Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Ещё пару слов о PR БелДжи



Хлопцы реально готовятся запустить конвейерную сборку машин. Пять тысяч штук в месяц. Шестьдесят тысяч штук в год. И озвучивают наполеоновские планы удвоения производства.
Джилики - машинки самые что ни на есть простенькие и незатейливые. Обычные "китайцы". В чём-то лучше конкурентов, в чём-то хуже - но, повторюсь, ничего выдающегося в плане техники там нет. Знаю, о чём говорю, сам на кроссовере "Эмгранд" три года езжу.
И в свете вышеозначенных планов у меня к хлопцам из Борисова вопрос - а КАК вы планируете пиарить и рекламировать ваши машинки?
Два года назад на Ютубе был выложен фильм про то, как наши белорусские хлопцы на "Эмгранде" покорили Якутию, Чукотку и вообще всю Сибирь: https://www.youtube.com/watch?v=3QhrXZQNYX4 При всём уважении к мужикам, совершившим этот подвиг (хорошо, пусть не подвиг, но проект весьма экстремальный) - в плане PR этот фильм НИКАКОЙ. Он не плохой, не неудачный, не неинтересный - он именно что НИКАКОЙ. И общее количество просмотров это только подтверждает. За два с половиной года - чуть больше двадцати тысяч просмотров.... При том, что расходы на этот вояж были весьма чувствительными, одного 95-го бензина спалили две с половиной тонны. А выхлоп? Нулевой. Двадцать три тысячи сто сорок просмотров...
Теперь, для сравнения - два других путевых очерка. Не в виде фильмов, а по старинке - тексты и фото. Имею в виду собственные работы - вот эти:
Кто вы, Государь?
Подлинная история Дмитрия Иоанновича, царя Московского

https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar_2
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar_3
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar_4
На «жигулях» по Центральной Европе
Во славу советского автопрома

https://imhoclub.by/ru/material/na_zhiguljah_po_centralnoj_evrope
https://imhoclub.by/ru/material/na_zhiguljah_po_centralnoj_evrope_-_2
У первого очерка - 34.875 просмотров, у второго - 29.450
Не Бог весть, конечно, результат, у топовых блогеров цифры на порядок больше, но тем не менее - вуаля.
Я предложил фирме БелДжи отпиарить их новые модели в схожих по тематике отчётах - и вы думаете? ОНИ МНЕ ДАЖЕ НЕ ОТВЕТИЛИ!
Хлопцы собираются выпускать пять тысяч машин в месяц. Раньше столько выпускали за год. Как они собираются добиться взрывного роста продаж - как-то не очень представляю. Разве что заставят всех чиновников пересесть на Джили....

«Катынь» Анджея Вайды: инструкция по мифотворчеству



Давайте отрешимся от насущных политических проблем (тем более, что воскресные выборы и 11-го, и 18-го сентября состоялись, и название победившей партии в России и имя победившего в Белоруссии человека всем прекрасно известно) – и поговорим о вечном. Об искусстве.
«Важнейшим из всех искусств для нас является кино» - Владимир Ильич как в воду глядел! Именно кино сегодня служит для подавляющего большинства населения Земли учебным пособием по истории – ибо книг это большинство уже давно не читает, а скучные россказни бесталанных учителей на школьных уроках благополучно забывает немедля после звонка. Как показывают опросы британских школьников, лишь едва 10% от учащихся старших классов знают, когда была битва при Гастингсе, кто в ней участвовал и каков её итог – зато более 40% уверены, что Битва при Хельмовом Ущелье (эпизод трилогии Толкина «Властелин Колец») была в действительности – ибо она показана во второй серии великолепно поставленной эпопеи «Lords of the rings».
Именно благодаря Голливуду американцам удалось, наконец-то, победить Вьетнам – не говоря уж о том, что огромный вал фильмов типа «Спасения рядового Райана» не оставляет у населения Земли и тени сомнения относительно того, кто же действительно одержал верх во Второй Мировой войне. Кино – мощнейшее идеологическое оружие, и понявшие это первыми американцы вовсю конструируют прошлое человечества в нужном им ключе.
У поляков, к сожалению, нет в истории моментов, на основании которых (или хотя бы по сюжету которых) они могли бы снять героическую сагу о своем решающем вкладе в победу над Германией. Книги Януша Пшимановского (как и снятые по ним фильмы, те же задорные «Четыре танкиста и собака») преданы в нынешней Польше анафеме, о существовании и боевой деятельности Войска Польского, сформированного Советами, приказано забыть навсегда, мелодрамы же о «войне в сумерках», ведомой Армией Крайовой с безжалостным врагом, смотрятся неубедительно – ибо не находят подтверждения в реальной истории. Посему польским кинематографистам приходится действовать в ином ключе – вместо героической драмы они вынуждены снимать героические трагедии. И здесь у них есть две беспроигрышные темы – Варшавское восстание и Катынь. Вот их они и окучивают изо всех своих сил – и иногда довольно успешно…
Анджей Вайда когда-то был довольно талантливым кинорежиссером – вернее, считался таковым, ибо отлично чувствовал своим сверхтонким нюхом грядущую политическую конъюнктуру. Были в силе коммунисты – «польский Спилберг» снимает «Землю обетованную», где истово убеждает зрителя в том, что нет более в мире народов и религий, а есть социальные классы и их борьба – каковая, на самом деле, и является двигателем мирового развития. Закачались коммунисты – тут же наш великий режиссер снимает «Человека из железа», злую иронию на «коммуну». Пришли к власти либерал-националисты Качиньские – опять же, наш парень знает, за что браться! И снимает «Катынь» - будучи свято убежденным в том, что истеричный антикоммунизм и диковатый национализм будет наиболее приятен правящей партии.
Коронный посыл «Катыни»: немцы и русские – заклятые враги Польши, и ничего хорошего ни от одной из сторон полякам ждать не приходится. Немцы арестовывают профессоров Ягеллонского университета, элиту польского общества - русские расстреливают пленных офицеров, представителей той же самой элиты. Вайда не желает видеть (и рекомендует зрителю также не задумываться над этим) морального различия между русскими и немцами. То, что Третий рейх держал поляков за «недочеловеков», которые неспособны к самостоятельному существованию и посему нуждаются в германском руководстве, а солдаты Красной Армии пришли именно с верой в то, что никого нельзя считать недочеловеком, (положив за свое право считать именно так шестьсот тысяч живых душ) – это не имеет для пана Анджея ровным счетом никакого значения. И не важно, что, если бы этот советский «оккупант» не пришёл, то теперь на пространстве от Варты до Вислы звучала бы только немецкая речь – ведь пан режиссер снимает не документальный фильм. Он снимает АГИТКУ – и этим всё сказано.
В довоенной Польше лишь двадцать два миллиона из тридцати пяти миллионов всего населения были этническими поляками. Соответственно – в плену (и в лагерях, естественно) должны были оказаться не только католики поляки, но и немцы-протестанты, украинцы-униаты, белорусы-православные, евреи, в конце концов, которые являются иудеями по своему вероисповеданию. Нет. Никаких инородцев и иноверцев! «Катынь» - фильм абсолютно стерильный этнически и конфессионально, здесь чужакам не место, это исключительно польская национальная трагедия.
Естественно, что, согласно «Катыни», польские коммунисты, все как один, коллаборационисты и изменники Родины, к тому же лишенные морального хребта - ибо поляки, по пану Вайде, не отличаются друг от друга по своим политическим взглядам. Согласно Вайде, польских коммунистов, на самом деле, вообще никогда и не было, а показанные в фильме «коммунисты» - все, как один, моральные уроды и нравственные вырожденцы, недостойные быть поляками. Ни один из них, разумеется, не верит ни в устанавливаемую политическую систему, ни в теорию Маркса. Они прибиваются к русским потому, что не несут в себе мощь католической веры и истинного полонизма, которые характеризуют здоровые католические национальные элиты, воплощенные в Стэнке, Челецкой, Осташевской, Жмиевском и архипрекрасном Малашиньском.
Фильм Вайды – не безобидная «фильма про войну». Это – одна из составляющих большого пропагандистского проекта польских правых: создания комплексного, идеологически насыщенного видения Второй Речи Посполитой как лишенного внутренних антагонизмов края национального счастья, ставшего несчастной жертвой «красных», которые, придя на польскую территорию в 1944-1945 годах, ее разграбили, похоронив национал-католическую систему ценностей благородных довоенных элит. Вайда старательно убеждает своего зрителя, что довоенная Польша состояла, собственно говоря, именно из этих элит, живших в красивых домах и огромных квартирах, полных антиквариата, и именно богатство этой счастливой и успешной страны послужило поводом для злых, бедных и завистливых соседей напасть на процветающую Польшу. Благодаря советской «оккупации» страна превратилась в нищую окраину, и во всех её бедах и горестях (даже имевших место уже после 1989 года) виновны русские и коммунисты! Кто не верит – смотрите блокбастер пана Вайды «Катынь», там об этом сказано прямо и недвусмысленно. Не важно, кто на самом деле расстрелял офицеров в Катыньском лесу – после того, как вся Польша (добровольно или принудительно) просмотрит фильм пана Анджея, ни у кого сомнений в авторстве этого преступления уже не возникнет…
Фильм «Катынь» не просто антисоветский или антикоммунистический; он антирусский. Но лично я бы всё равно порекомендовал каждому русскому его посмотреть - исключительно для того, чтобы знать, как нас рисуют ТАМ. И чтобы не ждать от ТЕХ ничего хорошего ни для себя, ни для своего народа, ни для своей страны. Россия – враг польской элиты, и каждый из нас должен это помнить очень хорошо!
Пану Вайде удалось в своем фильме блестяще воспроизвести психологию польской интеллигентской «элиты» с её конъюнктурностью и презрением к другим социальным классам и народам, в первую очередь – к народу русскому. И мы ему за это будем глубоко благодарны – вот только видеть в своем доме, пожалуй, более не захотим…

P.S. Да, чуть не забыл. Для тех, кто продолжает утверждать, что Катынь - "дело рук НКВД" - единственный документ, который мог бы стать уликой для обличения Советского Союза в Катыньском преступлении, сфальсифицирован и не может быть таковым: http://www.katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=946

Сериал «Я вернусь» - очередной «привал под развесистой клюквой»



Первый вопрос, который возник лично у меня при просмотре сериала «Я вернусь» - «Кто, какой идиот, какой насмерть отмороженный дебил, олигофрен и даун доверил БАБЕ писать сценарий фильма о войне?»
До «Я вернусь» я полагал, что «Апостол» - это дно, что глупее и бездарнее этого сериала «про шпионов» снять о войне уже ничего невозможно; я ошибался. Возможно! И создатели сериала «Я вернусь» это блестяще доказали…
К режиссеру фильма, Елене Немых, у меня особых претензий нет – девушка сняла многосерийный «женский роман» в военном антураже, хотя, откровенно говоря, уровень её режиссерского мастерства так и не поднялся выше дипломной работы студента-троечника ВГИКа. Но это ладно, не дал Бог таланту – что ж теперь, на паперть идти? Ибо, по ходу, для первой древнейшей пока не созрела…. Впрочем, оставим критику режиссерской работы профессионалам – поговорим о сценарии и его авторе.
Наталья Назарова, сценарист фильма – НЕВЕЖЕСТВЕННАЯ БЕЗДАРНОСТЬ, к тому же полагающая себя знатоком и экспертом (как-то общался с ней, правда, заочно - доставило...) И у меня к ей личная просьба – пишите (если не писать уже не можете) в дальнейшем сценарии лишь о том, что более-менее знаете, и, упаси вас Господь, НЕ ПИШИТЕ О ВОЙНЕ!
Любого мужчину, служившего в армии, корёжит от «сто двадцать седьмой стрелковой ЧАСТИ» - каковое словосочетание в первых трех сериях встречается неоднократно. Поймите, голубушка, НЕ БЫВАЕТ «сто двадцать седьмой стрелковой ЧАСТИ» - бывает 127-й стрелковый ПОЛК, 127-я стрелковая БРИГАДА, 127-я стрелковая ДИВИЗИЯ; и никак иначе! И на месте особиста, к которому приводят Митю, бежавшего из плена и вышедшего к своим – я бы, не раздумывая, достал бы из кобуры наган и без лишних разговоров пристрелил бы главного героя; потому что он заявляет, что до плена служил в «сто двадцать седьмой стрелковой ЧАСТИ»! После этой фразы дальнейшие следственные действия излишни, подозреваемый сам себя разоблачил, и тратить силы на дальнейшие допросы есть бессмысленная энтропия. Ни один советский (русский) военнослужащий никогда бы не сказал «сто двадцать седьмая стрелковая часть» - ни один! Сказавший это – безусловный вражеский шпион и по законам военного времени должен быть расстрелян на месте.
Затем старшая из сестер Растопчиных пишет запрос на вышеозначенного Митю – в ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТУЮ воинскую ЧАСТЬ. Боже всемогущий, как можно это терпеть!?!? Никогда ни в российской императорской, ни во всевозможных белогвардейских, ни в Рабоче-крестьянской, ни в Советской, ни в нынешней российской армиях НЕ БЫЛО ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ! Номера частей в СА были пятизначными, в современной российской армии – четырехзначные; я лично служил в в/ч 75361-Г и в в/ч22562. Но цифры эти – не более, чем условные номера, чтобы скрыть подлинные наименования частей; которые, на самом деле, назывались иначе – например, тринадцатая гвардейская Полтавская ордена Богдана Хмельницкого танковая дивизия, или двести пятьдесят шестой Славгородский отдельный батальон связи, или семьдесят второй учебный центр подготовки младших специалистов. А тридцать четвертая ЧАСТЬ если и могла существовать – то лишь в воспаленном мозгу сценариста сего «киношедевра»…
Впрочем, ляпов в этом фильме и без этого – вагон и маленькая тележка; чего стоят только нашивки «OST» на груди наших девчат, угоняемых в немецкую неволю! В реальности они были в форме ромба и нашивались на левую сторону – в фильме они прямоугольные и нашиты на правую. Да и НКВДшники, прибывшие арестовывать «врага народа» в сорок первом году В ПОГОНАХ – это, я вам скажу, зрелище покруче «Фауста» Гёте!
После просмотра полутора серий «Я вернусь» могу сказать твердо: фильм- полная лажа. Лизонька Боярская, конечно, хороша, жирный майор, танцующий с осколком в руке и категорически не желающий оперироваться у врачихи-еврейки – колоритен, Митя, сжигающий для сугреву «Трех мушкетеров» - романтичен, немецкий учёный-этнограф, в услужении к которому попала Муся (Лизонька Боярская) – вполне себе аутентичен, а уж об игре Ады Роговцевой и Екатерины Васильевой вообще можно говорить только в превосходных степенях – ещё бы! Старая школа!
Но ни Лизонька Боярская, ни игра последних великих советских актеров – не спасают «Я вернусь». Он остается ЛАЖЕЙ – второсортным «женским» романом в военном антураже, наскоро сляпанным неумехами по сценарию невежества.
Жаль…

«Мы из будущего – 2»: добротно снятая агитка



После просмотра в позапрошлом году довольно топорно и наспех сделанного фильма «Мы из будущего» смотреть его сиквел никакого желания у меня не было – но несколько положительных отзывов об оном шедевре кинематографа из уст уважаемых людей все же подвигли меня на ознакомление с результатом усилий кинокомпании «А 1 Кино Видео».
В целом, надо признать - фильм удался; с поставленными задачами и режиссёр, и актёры, и костюмеры, и весь остальной, причастный к кинопроцессу, нестроевой люд - справились превосходно; конечно, ляпов и здесь оказалось изрядно – но в целом они общую канву не портили. В самом начале фильма обаятельный Игорь Петренко рассказывает своим студентам, что разгромленная в июле 1944 года дивизия СС «Галичина» ЧЕРЕЗ ГОД была восстановлена – причем немцами; хотелось бы узнать у автора сценария, какими именно немцами была восстановлена оная дивизия - во всяком случае, уж точно не командованием ваффен-СС, поелику в июле 1945 года Schutzstaffel уже как минимум два месяца, как не существовали в природе. Прибывшим на место исторической реконструкции «москалям» бойкая девица со списком объясняет, что приписаны они к «четвертому пехотному взводу» (один из «приписанных» носит погоны капитана – звание командира РОТЫ, как минимум – но простим сценаристу эту ошибку, в армии он, по ходу, не служил) - каковых взводов в составе РККА никогда не было, взводы были стрелковыми. Как, кстати, не было в нашей армии и «четырнадцатого пехотного батальона», которым командует бравый майор Дёмин – в Красной Армии стрелковый батальон мог быть максимум четвертым (если, конечно, не был ОТДЕЛЬНЫМ – но о существовании отдельных стрелковых батальонов автор что-то не слыхал), и, опять же, никак не «пехотным». Пожалуй, и всё – не будем здесь упоминать БТР-152, «играющий роль» SdKfz-251, и некую пародию на немецкий танк, нечто среднее между Pz-III с 50-мм пушкой и ранней версией Pz-IV – каковая пародия старательно изображает присутствие на поле боя панцерваффе; это все мелочи.
Ключевая идея фильма – галицийские парубки в глубине своей души такие же истинно русские люди, как и прибывшие на Львовщину ленинградцы (извините, но писать о герое Игоря Петренко, как о «петербуржце» - у меня рука не поднимается; петербуржец – это Игорь Северянин…), просто им задурили голову всяким псевдоукраинским бредом разные негодяи, использующие националистическую риторику ради достижения своих грязных целей. Но если этим парубкам предоставить возможность выбора – они, пусть и не сразу, но встанут с нами в один строй. Просто надо всякими сильными средствами (в данном случае – путем заброски их в кипящий огнем «Бродовский котёл» в июле сорок четвертого) выбить из их голов разные глупости – типа украинского языка (два главных героя галицийского покроя в ходе боев и прочих передряг переходят с украинской мовы на русский язык) – и всё станет на свои места! Галичане снова станут русскими, и мы вновь заживем дружной восточнославянской семьей – забыв все недавние глупости…. Апофеозом оной идеи становится ответ одного из недавних «щирых галичан» на вопрос участника реконструкции – дескать, вы откуда, хлопцы? «Мы из будущего!» - на хорошем русском языке отвечает недавний истый украинец, намекая на то, что в ближайшем будущем русские и украинцы вновь станут родными братьями – не разлей вода.
Повторюсь – фильм свою сверхзадачу выполнил на «отлично»; кстати, «антиукраинским» назвать его (как это делали некоторые публичные персоны и в России, и на Украине) – у меня лично язык не поворачивается. «Антибандеровским» – да, банда ОУН-овцев, в которую попадают вначале четверо главных героев, мерзка и отвратительна; но оные персонажи убивают не только и не столько безоружных красноармейцев – сколько своих единокровных братьев и сестер, которые «помогают коммунякам» (что, кстати, и происходило в действительности на Западной Украине в 1944-1953 годах) – что, естественно, сразу же отвращает от них наших украинских героев (а заодно – и зрителей). Бандеровцы в фильме – сугубые маргиналы, упыри и вампиры, льющие почем зря украинскую кровь (а заодно – и мутную самогонку из колоритных трехлитровых бутылей), которых, как бешеных псов, отстреливают и отступающие немцы, и наступающие русские, и уж во всяком случае, эти выродки не имеют ничего общего с рафинированной идеей «Украiны вiльной, самостiйной та нэзалэжной», которую автохтонной молодёжи вдалбливают разные сановные негодяи из Киева. Два наших галицийских парубка (один из которых – галичанин «по месту жительства», второй – по духу, сам будучи из Киева), столкнувшись с истинным воплощением «нэзалэжной Украiны» - в виде банды упырей из ОУН – практически тут же прозревают и понимают, что ТАКОЙ Украины им не надо ни за какие коврижки, и посему тут же начинают говорить по-русски, а затем, взяв в руки оружие – сражаются на стороне Красной Армии…
Фильм «Мы из будущего – 2» в целом неплохо снят, актеры играют отменно, форма и вооружение участвующих в битве войск – вполне аутентичны; у этого фильма всего одна проблема, а именно: лежащая в его основе идея, увы, абсолютно неверна. Галичане – не русские, и русскими никогда не будут; поэтому весь агитационный запал фильма ушёл в песок – ни на йоту не сблизив наши народы…

"Властелин колец" против "Хоббита": почему я не досмотрел байку про гномов, дракона и золотую гору..

Все три части The Lord of the Rings я смотрел в кинотеатре, затаив дыхание - и каждый раз выходил из зала, очарованный и ошеломленный этим фильмом. Конечно, я прочел в начале девяностых трехтомник Толкина - но фильм был по крайней мере не хуже книги! И смотрел я его с наслаждением, получая от событий на экране истинное удовольствие...
А вот "Хоббита" едва досмотрел до конца второй серии - третью же вообще глядел минут десять, после чего плюнул, выключил воспроизведение и вышел из меню. Отчего так?
Потому что "Властелин колец" - фильм о самоотверженности, чести и благородстве, о достижении великой цели - за которую не жаль и жизнь отдать.... А "Хоббит"? Заурядный грабеж. Грабеж не может сделаться эпопеей - уж слишком ничтожна и мизерна цель сего акта. Убить дракона и овладеть его золотом.... Тьфу! Дерьмо.
Ради спасения своего народа, своей семьи, своих близких, своего мира - можно и нужно ставить на карту все, в том числе и жизнь. Но платить жизнью за груду металла? Да пошли вы в задницу, дорогие товарищи с Запада! Западло это, ребята...

И эти люди хотят переиграть Stratfor...

Русские просрали Восточную Европу, русские просрали Прибалтику, русские просрали Среднюю Азию, русские просрали Украину, очень скоро русские просрут Россию. Я, к сожалению, в этом нисколько не сомневаюсь. Просто потому, что своими собственными глазами вижу, как принимаются решения по тактике работы - они принимаются по принципу "чего хочет моя левая нога". и ни по каким иным... Так, как русские сегодня просрали все возможности по работе в Польше - ещё никто не просирал! Феерично, блядь! Имея на руках массу козырей - преданных людей, сформированную политическую инфраструктуру, специалистов во всех отраслях работы, благосклонно готовую принять новые идеи публику - эти мастера внешнеполитических провалов выступили в своем амплуа просто безупречно! Они просрали ВСЁ!
Мастера, ничего не скажешь...

Украинские таможенники - толпа пидорасов. И это ни разу не преувеличение...

Ездили на эвакуаторе в Киеве забирать подбитый СААБ. Поехали от Мозыря на переход Александровка/Вильча - дорога хоть и по зоне отселения, но зато ближайшая до Киева. Наших пограничников/таможенников прошли легко - хохляцкие мытныки потребовали уплаты какого-то невнятного сбора в размере 16 гривен 52 копеек. Дали им двадцать гривен - сдачи "не нашлось". Ладно, хрен с ними, сумма ничтожная. К тому же таможенный хохол выдал какую-то бумагу на эти деньги. А вот обратно потребовали двадцать пять гривен - и никакой бумаги не дали. То есть хохляцкий мытнык тупо вымогал у нас эту смешную ничтожную сумму в два доллара ПРОСТО ТАК.
Блядь, эти люди хотя бы знают такое слово ЧЕСТЬ!?!?!?

Мразь

Мразь - Бондарчук-младший. Гандон и проблядь, опаскудивший святое для каждого русского имя "Сталинград". Вкупе с автором сценария этого блядства - Ильёй Тилькиным. Два упоротых выблядка смайстрячили мерзость - на государственные бабки. И теперь эту мерзость будут крутить в кинотеатрах - чтобы как можно больше народу запачкалось в этом паскудстве...
Русские, вы ёбнулись? Почему вы позволяете дерьму своими мерзотными лапами трогать вашу историю? Ведь ничего, кроме дерьма, эти выблядки произвести не могут?

Сериал "1941".Кино и немцы

Скажу честно, больше двух серий сего шедевра просмотреть не смог. При этом, хочу отметить, особого неприятия они у меня не вызвали; да, игра актеров откровенно слаба, сюжет не блещет новизной (большинство ходов взято из «Судьбы» с великолепным Евгением Матвеевым), образы ходульны и иногда несколько нелепы (особенно неправдоподобен сержант в восемь пудов весу) — но в целом фильм относительно неплох.
Не стал я его смотреть далее всего лишь по одной причине.
НИЧЕГО ТАКОГО НЕ МОГЛО БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ.
Объясню свою мысль.
В первой серии показана РУССКАЯ деревня (люди говорят по-русски, крестьянские дома — такие же, как в Тверской или Смоленской губерниях, народ одет так, как одевались перед войной в Нечерноземье — кстати, плюс костюмерам) со всеми её особенностями. Подчёркиваю — русская. А дело происходит в первые дни войны — и председатель колхоза в разговоре со своим товарищем (с которым вместе воевал в Гражданскую) говорит: «До границы — восемьдесят километров».
ВОСЕМЬДЕСЯТ КИЛОМЕТРОВ,
И теперь прошу уважаемого читателя вдуматься в это:
Как известно, Великая Отечественная началась на рассвете 22 июня нападением Германии на наши границы. На всем протяжении которых с нашей стороны НИ ОДНОЙ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ НЕ БЫЛО - И БЫТЬ НЕ МОГЛО! Были деревни литовские (на фронте от Лиепаи и до Алитуса), западнобелорусские (от Алитуса и до Домачево), западноукраинские (от Домачево до Краковца, в тридцати километрах западнее Львова), молдавские (от Бельц до Измаила). Русские деревни с русским населением увидели первых немцев лишь 4 июля (когда 4-я танковая группа фон Геппнера достигла Острова в Посковской области). В принципе, деревня могла бы быть и восточнобелорусской — но, опять же, в восточную Белоруссию (перейдя линию старой советско-польской границы в районе Молодечно) немцы вошли лишь 27 июня — на пятый день войны.
Таким образом, все события фильма «1941» - не просто вымышлены, но ФАНТАСТИЧНЫ, потому что ничего подобного в истории реальной Великой Отечественной быть не могло. Увы…
Я не хочу хаять этот фильм — несмотря на всю свою шаблонность, он все же задевает какие-то струнки души, будит историческую память, заставляет сопериживать героям и ненавидеть врагов, порушивших мирную жизнь нашего народа; но его создателей имело бы смысл во второй раз заставить пару месяцев походить в среднюю школу, на уроки истории и географии — просто для того, чтобы они более не допускали столь досадных ляпов в своем творчестве.
Иначе мы будем продолжать получать в качестве «военных» фильмов все те же россказни о развесистой клюкве, которую казаки собирают в самовары, коих, благодаря разным володарским и досталям, и так сегодня в избытке…