Александр Усовский (usovski) wrote,
Александр Усовский
usovski

Categories:

PR автомобиля «Geely ATLAS», произведённого на заводе БелДжи



1. Общие положения

Реклама и PR кроссоверов (как и прочих массовых автомобилей среднего ценового диапазона) в настоящее время строится по общеупотребительному шаблону: описание технических характеристик (как правило, в превосходных степенях, с упором на выдающиеся данные именно этой конкретной машины), описание характерных особенностей рекламируемого автомобиля, описание тест-драйва, и выводы (как правило, сводящиеся к тому, что именно эта данная конкретная машина – если не идеал, то очень близко к нему). В качестве примера – ну вот хотя бы эта статья: https://auto.tut.by/news/test-drive/554791.html Вне зависимости от того, насколько близко к действительности лежат подобные тексты – в подавляющем большинстве случаев они не работают. По очень простой причине.
Сегодня, благодаря глобализации, все автомобили одного класса и одного ценового сегмента, как правило, технически и эксплуатационно равноценны, и различаются, разве что, шильдиком на капоте. Если поставить в ряд десяток кроссоверов, сегодня производящихся корейскими, китайскими, российскими, немецкими или японскими фирмами – то различия между ними будут минимальны, в основном – в цене. Что полностью нивелирует все попытки автомобильных журналистов вымучить хвалебную оду в честь очередного рестайлинга со всех сторон среднего автомобиля, представляя его венцом автомобильного творенья – читатель им просто не верит.
Но это отнюдь не означает, что пиарить и рекламировать автомобили бессмысленно. Наоборот, в связи с переизбытком на рынке хороших, вполне современных, щедро оснащённых всевозможными опциями моделей, борющихся за покупателя в одном сегменте рынка – продвигать автомобили нужно намного более активно и деятельно. Просто необходимо расширить вариативность методов рекламы и PR. И рекламировать и пиарить не только и даже не столько автомобиль, сколько позитивные чувства и эмоции, яркие положительные впечатления - которые могут быть получены с помощью этого автомобиля. Причем делать это так, чтобы рекламный и PR текст ни в коем случае не выглядел таковым, но и откровенным product placement также не был. В идеале читатель/зритель вообще не должен воспринимать предлагаемый текст, как рекламу и PR автомобиля – при этом после прочтения статьи он должен быть уверен в том, что именно машина, упоминаемая в тексте, и позволила автору столь ярко и красочно описать своё путешествие. Главное - машина должна выглядеть не объектом принудительного «впаривания», но органичным участником повествования – которое, в свою очередь, должно вызывать интерес само по себе. Это сложно – но это возможно.

2. Польша

Страна, как нельзя более подходящая для рекламы и PR автомобиля, произведенного в Беларуси. Но путешествие по польским дорогам само по себе – мало кому интересно, оно должно быть описано в общей канве некоего повествования, связанного с нашей общей историей. Вариантов здесь масса – это может быть история, связанная с Люблинской унией, восстанием Северина Наливайко, Потопом, Смутным временем, восстанием Хмельницкого, Северной войной, событиями XIX века (восстаниями 1830 и 1864 годов, Крымской войной, освобождением Болгарии), первой русской революцией, Первой мировой….
В качестве примера – набросок одного такого путешествия.
Как известно, в 1410 году в Пруссии, на полях у местечка Грюнвальд (ныне - село в Острудском повете Варминьско-Мазурского воеводства Польши) состоялась битва объединенного польско-литовско-русского войска с армией Тевтонского ордена. Излишне писать, что войско славян состояло из хоругвей всех земель Польши и Литвы (так тогда именовались ныне белорусские территории), чешских и словацких добровольцев (в числе коих был ставший впоследствии знаменитым Ян Жижка) и венгерских артиллеристов – всё это хорошо известно и задокументировано. В результате разгрома Тевтонского ордена последний вынужден был подписать с польским королем Торуньский мир – по которому обязался выплатить Кракову контрибуцию в сто тысяч коп пражских грошей. И вот история части этих денег – вполне годится для написания путевого очерка.
Треть полученной контрибуции, 37 тысяч коп пражских грошей (2 миллиона 220 тысяч серебряных монет общим весом в 7770 килограммов), Ягайло (Владислав) одолжил венгерскому королю Сигизмунду Люксембургу – под залог Спиша, бассейна реки Попрад. Подробная история этого долга – здесь:
https://imhoclub.by/ru/material/o_spishskom_zaloge_1 https://imhoclub.by/ru/material/o_spishskom_zaloge_2 https://imhoclub.by/ru/material/o_spishskom_zaloge_zamolvite_slovo_3
А поскольку на поле Грюнвальда сражались не только поляки, но и литвины (будущие белорусы), и русские (три смоленские хоругви, о которых Ян Длугош писал: «В этом сражении русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратившись в бегство, и тем заслужили великую славу») – то на возврат долга от Венгрии может претендовать и Беларусь, и Литва, и Российская Федерация. Разумеется, в шутку – что только прибавит очерку популярности.
Начать путешествие «по следам Спишского залога» можно с Грюнвальда, точнее, с бывшего поля сражения – фотографии «Geely ATLAS» на фоне места, где прошла легендарная битва, будут вполне органичны. Затем – через Лидзбарк (также известный как место сражения русской и французской армиий в 1807 году) с его замком, в котором работал Николай Коперник – в Торунь, где был подписан мир между Орденом и Короной и Княжеством. Везде, разумеется, фото «Geely ATLAS».
Далее – вдоль Вислы до Варшавы, через Влоцлавек, один из древнейших городов Польши. В Варшаве, несмотря на то, что её Старе Място, по сути, послевоенный новодел - масса возможностей для фотографирования «главного героя» нашего очерка, «Geely ATLAS».
Из Варшавы – через Гуру-Кальварию (родину знаменитого шарлатана, гипнотизёра и выдумщика Вольфа Мессинга), Мацеёвицы, где установлен памятник Тадеушу Костюшко и его солдатам (хотя в битве у этого села победили русские), знаменитый Магнушев, советский плацдарм за Вислой времен Великой Отечественной, Демблин, Пулавы – до Казимежа Дольнего, где контрибуция была перегружена с речных барок на подводы, дабы далее следовать в Краков сухопутным путем. Последуем вослед «серебряному обозу»: Аннополь, Сандомир, Поланец, Нове Бжеско, Краков. По пути – масса живописных мест, где можно сфотографировать наш «Geely ATLAS». Ну и Краков – это отдельный фоторепортаж….
От стен Вавеля наша дальнейшая дорога проляжет через Вадовице (родину папы Иоанна-Павла II), Кальварию Зебжидовску, Рабку-Здруй и Новы Тарг – до замка Недзица на берегу Чорштынского озера (точнее – водохранилища на реке Дунаец). Дорога живописна до чрезвычайности, фотографий можно сделать массу – и всё в русле повествования о судьбе кредита короля Владислава королю Сигизмунду. Кстати, по сию пору не возвращённому….
Таким образом, по итогу этой поездки будет получен рекламный и PR-продукт – который, на первый взгляд, таковым являться не будет, но, тем не менее, послужит делу продвижения «Geely ATLAS» на белорусском и российском рынке куда больше, чем традиционные рекламные материалы…

3. Словакия

Словацкое национальное восстание. Лучшая на сегодняшний день тема для серии очерков в жанре «Словакия далёкая и близкая: в Татры на автомобиле», которая свяжет Словакию с Беларусью и Россией в позитивном ключе и позволит до конца использовать живописные пейзажи этой страны – благо, СНП происходило в Татрах, Бескидах и прочих горах северного фаса Карпатской дуги, а столица восстания, Банска-Бистрица, лежит в межгорной котловине в бассейне реки Грон.
Начать очерк можно с запада, с Братиславы, а можно и с востока, с Дуклинского перевала – не принципиально. И там и там масса мест, где можно будет фотографировать наш «Geely ATLAS» - но в Братиславе фоном будут архитектурные сооружения, плюс Дунай, а на Дуклинском перевале – многочисленные памятники тяжелым боям осени 1944-го, когда 4-й Украинский фронт и Чехословацкий армейский корпус пытались прорваться через Карпаты, на помощь восстанию. Словаки, надо отдать им должное, сохранили всё в целости и сохранности…
Первую часть очерка в этом случае целесообразно начать с Брестской крепости – продолжив уже на польской стороне серией фотографий в жанре «На «Geely ATLAS» по местам боёв Великой Отечественной», и завершив в Бардейове, на словацкой стороне, вволю нафотографировав «Geely ATLAS» на фоне памятников героям Дуклинского прорыва. Кстати, Бардейов – также крайне фотогеничный городок, плюс к этому по пути к нему будет Зборовский замок, недавно завершивший реставрацию…
Далее у нас будет дорога по Спишу, вдоль Попрада, от Русской Воли-над-Попрадом (ни разу не шутка, деревня так и называется, Ruská Voľa nad Popradom, причём во времена мадьярского владычества она тоже так называлась - Orosz Wolya) – на первый взгляд, крайне любопытный топоним, но все объясняется довольно просто. Такое название связано с тем, что испокон веку жили там русины-лемки, считавшие себя частью русского народа.
Затем можно будет сфотографировать «Geely ATLAS» на фоне замка Плавец, на фоне развалин Старой Любовни, во времена польского владения бывшей столицей Польского Спиша (развалины тамошнего замка крайне живописны), у лютеранской кирхи в Спишска Белой, у крепости в Кежмароке…. Словакия дарит огромное количество отличных пейзажей для фото!
На следующий день мы перевалим Низкие Татры и окажемся в Банска-Бистрицком крае, где решительно всё будет напоминать нам о Словацком национальном восстании, не говоря уже о том, что в Банска-Бистрице расположен музей СНП с очень богатой коллекцией тяжелого вооружения времён Второй мировой – на фоне которой наш «Geely ATLAS» будет выглядеть особенно ярко. В этой части очерка весьма органично будет выглядеть подробный рассказ о восстании – тем более, что иллюстрировать его можно будет фотографиями с мест боёв, которые мы сделаем во время путешествия по Банска-Бистрицкому краю.
Затем мы проведем несколько фотоссесий в маленьких городках Тренчанского и Нитранского краёв – прежде всего, у стен Бойницкого замка, в Партизанске (одно из знаковых мест восстания, город, тогда носивший название Батеваны, и насчитывавший менее двенадцати тысяч жителей, дал более двух тысяч бойцов и потерял во время боёв и последующих немецких репрессий 184 человека, что для Словакии – крайне высокие потери), где похоронен один из наиболее выдающихся словацких писателей, Рудольф Яшик, в Нитранской Среде и в Нитре. А завершим путешествие в Братиславе – где тоже масса мест, на фоне которых наш «Geely ATLAS» будет выглядеть крайне фотогенично.
Таким образом, совместим путешествие по Словакии, рассказ об истории Словацкого национального восстания и большую фотосессию «Geely ATLAS» в словацком антураже – мы получим отличный PR-продукт, который таковым, на первый взгляд, выглядеть не будет – но, тем не менее, свою задачу выполнит на сто процентов.
В качестве примера путевого очерка:
https://imhoclub.by/ru/material/na_zhiguljah_po_centralnoj_evrope
https://imhoclub.by/ru/material/na_zhiguljah_po_centralnoj_evrope_-_2

4. Чехия
К сожалению, каких-то целиком позитивных общих воспоминаний, на которых можно было бы построить путевой очерк по Богемии и Моравии, у нас с чехами практически нет – уж так распорядилась судьба. История мятежа чехословаков в 1918-м, позорное превращение Чехии в Протекторат Богемии и Моравии, операция «Дунай» …. Прямо скажем, не самые положительные примеры. Да, были славянофилы-чехи, среди которых можно назвать известных политиков Клофача и Крамаржа – но у руля новорожденной Чехословакии стали отнюдь не они, а Бенеш и Масарик, западно-ориентированные либералы; был чехословацкий армейский корпус Людвига Свободы, геройски бившийся на Дуклинском перевале – но большинство солдат и офицеров там были словаками; было Пражское восстание – но оно в подмётки не годится Словацкому национальному, и более напоминает оперетку, да простят меня чехи за такое сравнение; есть злата Прага – но злата она не только и не столько для русских туристов, сколько для немцев, ими же, кстати, она и была в основном отстроена.
Тем не менее, есть у нас общее позитивное, на котором можно строить PR-кампанию – причём выглядеть она будет более чем органично. Я говорю о проекте с условным наименованием По следам бравого солдата Швейка. Ярослав Гашек, земля ему пухом, даровал нам великолепную основу для путевого очерка по Чехии! «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны», или, на языке оргиниала, Osudy dobrého vojáka Švejka za světové války – именно то, что объединяет русских и чехов больше любых политических союзов, экономических преференций и прочей ерунды. Швейк – такой же русский, как и чех, как, кстати, и автор романа, Ярослав Гашек, как известно, пять лет проведший на фронтах Гражданской войны в России. Ну а поскольку в романе идет речь не только о Праге, но в целом о Чехии – то маршрут для «Geely ATLAS» можно проложить самый что ни на есть затейливый, по наиболее живописным регионам Чешской республики.
Начать можно будет с Яромержа, затем – Градец-Краловы, Пардубице, Хрудим, Кутна Гура, естественно, Прага со всеми излюбленными местами Швейка, Конопиште, Табор, Писек, Ческе-Будейовице, Тршебонь, Йиндржихув-Градец, Тельч, Ждьяр-над-Сазавоу, и ещё десяток мест, упоминаемых в романе, причем фотографии «Geely ATLAS» на их фоне можно будет сопровождать цитатами из «Швейка», что добавит очерку позитива…. Излишне говорить, что Чехия – удивительно живописная страна, и «Geely ATLAS» очень выиграет на фоне её пейзажей.

5. Венгрия
С Венгрией ситуация ещё хуже, чем с Чехией – общих исторических событий у нас хватает, но события эти, мягко говоря, неоднозначны; очень трудно к позитивным общим воспоминаниям отнести события первой и второй мировых войн (оба раза Венгрия выступала на стороне врагов России/СССР), массовые репрессии времен советского ставленника Ракоши и, как итог их - Будапешт-1956… Одно радует, в подписании Трианонского договора (по которому Венгрия лишилась 2/3 своих исторических земель, удержавшись на карте Европы лишь на куцем обломке прежнего Мадьярорсага в междуречье Дуная и Тисы) РСФСР не участвовала. Но это слабое утешение….
Тем не менее – позитивное общее у нас есть. И ещё какое! На нём не то, что серию путевых очерков – на нём «Войну и мир» можно написать!
Я говорю о венгерском вине.
В Венгрии в настоящее время насчитывается двадцать два винодельческих района. Не все они годятся в качестве «главных героев» для наших путевых очерков, но есть как минимум десяток, пейзажи которых создадут для нашего «Geely ATLAS», идеальный антураж. Прежде всего это, конечно, Бадачонь и Матра с Эгером, Сексард, благословенная Виллань, безусловно, Токай, Балатон-фельвидеки и, пожалуй, Мор, Шомло и Чопак. Эти районы не только производят великолепные вина – но и могут похвастаться живописными видами, чего, увы, нет у Чонграда, Куншага или Шопрона.
Разумеется, кроме винодельческих регионов, целью нашего путешествия будет Будапешт – хоть немного постаревший и обрюзгший, но всё же величественный и по-прежнему ещё во многом имперский город. В плане фона для «Geely ATLAS», Будапешт даст фору всем, без исключения, столицам Восточной и Центральной Европы, уступая – и то весьма условно – лишь Вене, зато безусловно превосходя последнюю удобством проживания, прежде всего, благодаря щадящим ценам на всё. За фото «Geely ATLAS», на площади Героев мы заплатим штраф всего в 10.000 форинтов, что в пересчете на единую европейскую будет менее 30 евро – тогда как фото этого же «Geely ATLAS», но на фоне дворца Хофбург, станет в 210 евро.

6. Заключение


Таким образом, серия очерков с условным наименованием «На «Geely ATLAS» за венгерским вином» замкнет серию. Которая должна будет стать чем-то средним между просто путевым очерком, историческим (в случае с Чехией – литературоведческим, а с Венгрией – гастрономическим) эссе, PR-продуктом и product placement нашего «Geely ATLAS». Благодаря ее разносторонности серию можно будет публиковать на туристических ресурсах, на развлекательных (таких, как http://fishki.net/ например) и исторических сайтах, в общем, всюду, где требования к контенту достаточно мягкие. Несомненный плюс – в том, что серию можно будет публиковать снова и снова, просто на разных порталах, нацеленных на разную публику.
Безусловным достоинством этой серии является возможность её использования для PR автомобиля «Geely ATLAS» в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии – для этого достаточно будет перевести ее на соответствующие языки и разместить на ресурсах в национальных сегментах Интернета. Конечно, можно нанять для рекламы «Geely ATLAS», каких-то медиаперсон (как в этом случае: https://www.youtube.com/watch?v=kNVK-cBEfw8 ), пригласить на тест-драйв всякого желающего (https://www.abw.by/novosti/other/201215/ ) – использовать надо любые возможности. Но уверен – серия вышеозначенных очерков послужит делу увеличения продаж «Geely ATLAS» наилучшим образом.
Относительно того, какого цвета должен быть рекламируемый автомобиль – то при здравом рассуждении цветовая гамма должна быть следующей:
С 20 января по 20 марта – цвет автомобиля должен быть красным;
С 21 марта по 20 августа – белым;
С 21 августа по 30 октября – черным;
С 21 октября по 19 января съёмка бессмысленна.
Четыре путевых очерка (каждый – из нескольких частей), главным героем которых будет «Geely ATLAS» в Восточной Европе смогут быть инструментом PR нашего автомобиля не менее года, и при должной организации работы познакомят с нашей машиной не менее пятнадцати-двадцати миллионов пользователей русскоязычного интернета, а если перевести этот цикл на восточноевропейские языки – то не менее двух-трех миллионов жителей Польши, Словакии, Чехии и Венгрии. Это будет во сто крат эффективней роликов со Стиллавиным на Ютубе!
Общий бюджет проекта пока не подсчитывался, но каждая поездка не будет стоить дороже десяти тысяч евро, плюс необходимы будут расходы на размещение материалов и, если будет принято такое решение, их перевод на иностранные языки.

7. Приложения

Образец путевого очерка с историческим контекстом:
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar_2
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar_3
https://imhoclub.by/ru/material/kto_vi_gosudar_4

Образцы текстов о венгерских винах:
http://usovski.livejournal.com/35473.html
http://usovski.livejournal.com/541274.html
http://bravotours.ru/vengerskoe-krasnoe-vs-vengerskoe-beloe-matra-i-villan.html
http://usovski.livejournal.com/302123.html

Мои книги, продающиеся в интернет-магазине OZON:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/5512381/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/5117276/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/32866728/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/32866729/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/34925549/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/34925502/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/4660731/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/4660730/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/4708203/
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments