Александр Усовский (usovski) wrote,
Александр Усовский
usovski

Category:

Москвичи и витебчане: различные биологические типы или просто жители разных миров?

 


 

В Витебске нынче громыхает (иначе не скажешь) «Славянский базар» - на который приехало изрядно гостей из-за пределов Беларуси. С одной стороны, это хорошо – увеличивается товарооборот местной торговли, свою прибыль имеют хотельеры, таксисты, официанты и прочий обслуживающий персонал, да и местным жителям лестно пообщаться с визитерами с (иной раз) другой стороны глобуса; с другой – приезжие иногда настолько поразительно невежественны, что порой оторопь берет…

Давеча в магазине «зацепился языком» с парочкой москвичей. Нормальные такие, успешные ребята, «средний класс», менеджеры, короче. Но, Боже мой, сколько ж у этих манагеров средней руки апломбу! Какое самомнение! Какое пренебрежение к «аборигенам»! И главное, я так и не понял – откуда у них это?

Стояли вместе в очереди к кассе – небольшой такой, на пять персон. Москвичи затарили целую тележку сыровяленых колбас, туземного пива, сыров в вакуумной упаковке, белорусских чипсов и прочего разного съестного припасу – тысяч на шесть на русские деньги. В разговоре, правда, белорусские продукты похвалили – дескать, качество отменное, в Москве такого ни за какие деньги уже не добыть – но тут же добавили, что высокое качество продуктов – результат пребывания Беларуси в путах тоталитаризма. Диктатура, хуле.… Вот в демократической России свобод – хоть залейся! А вы тут погрязли в своем авторитарном болоте, пестуете и лелеете своё рабство, ни свингер-клубов, ни гей-парадов, ни шоу трансвеститов – скушна-а-а-а!

Ну, по поводу свингер-клубов я бы с ними, пожалуй, поспорил – сексуальная революция и в синеокой отметилась по полной – а вот насчет прочих «свобод», пожалуй, согласился бы – действительно, плоховато у нас с гей-клубами и прочими забавами пресыщенной московской публики, да и за педофилию сажают не по-детски. Но разве свобода растления несовершеннолетних – из тех свобод, которые пропагандировали Руссо, Вольтер и Монтескье? Что-то мне подсказывает, что энциклопедисты вещали совсем о других «либерте»…

Правда, я попытался указать (мягко и вежливо), что в чужой монастырь со своим уставом соваться как-то не принято, и предложил оценить чистоту и порядок на улицах. «Да-а-а, паказуха всё эта, небось, всем городом перед «Базаром» чистоту наводили, у вас, у рабских душонок, это в заводе! Начальство выгнало своих людишек на улицы, вот и чистота. А в повседневной жизни, небось, всё равно срач!» И ведь не поверили, как ни убеждал их, что такая чистота у нас ВСЕГДА….

Да, наверное, в Беларуси – авторитарная политическая модель; но если эта модель позволяет мне ездить по всему миру, покупать сыровяленую колбасу высшего сорта по триста рублей за килограмм, смотреть любые фильмы по моему выбору (совершенно свободно давеча скачал «Крестного Батьку», после чего еле отплевался) и лазить невозбранно по Интернету, по ночам безбоязненно ходить по городским улицам и не ставить на машину сигнализацию, запирая её на простой замок – то, может быть, эта авторитарная модель и есть самое правильное жизнеустройство?

Москвичи загрузили покупки в новенький «Форд-Фокус» и убыли по своему маршруту – продолжая презрительно разглядывать неспешно гуляющих по Витебску туземцев, никак не желающих осознавать свою печальную рабскую долю. А туземцы снисходительно смотрели на куда-то яростно спешащих москвичей – про себя, наверное, сочувствуя их слепоте…

 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments